Как устроена чугунная задвижка и способы крепления механизма

20.10.2019

Такого рода задвижки применяются для закрытия части трубопровода.

Задвижка вставляется в определенных местах при строительстве магистрали, условия рассчитывают исходя их диаметра основной трубы, материала, который будет перекачиваться и рабочего давления. Для монтажа трубопроводов можно купить чугунную задвижку на teharmatura.ru/~Задвижки-чугунные.

Устройство

Они имеют вид большого вентиля, с маленьким куском трубы внизу. Вентиль, вращаясь, выдвигает заслонку из латуни или чугуна, которая перекрывает все пространство трубы. Задвижка имеет массивный корпус, в который вмонтирована заслонка.

Он представляет из себя плоскую металлическую деталь, которую поднимает или опускает винт сверху. Приводом для запуска винта может быть электродвигатель, но большинство заслонок также имеют ручной вариант.

Чугунные заслонки выпускаются для вариантов трубопровода от 5 см, до 3 метров, выдерживают давление от 16 кПа, до 2500 кПа. Длина может оставлять 14-55 см. Служить такая заслонка может до 8 лет, в зависимости от места установки и типа перекачиваемых жидкостей или газов.

Выделяют следующие виды конструкции:

  • шиберные;
  • параллельные;
  • клиновые.

В параллельных конструкциях используются два диска, отсюда и название. Они выдвигаются одновременно, создавая двойной заслон, повышая надежность запорной системы. Но выдвигаться они могут только перпендикулярно потоку в трубопроводе.

Под углом могут двигаться клиновые запоры с обрезиненными краями. Это самый герметичный и надежный вид систем. Шиберные имеют одну заслонку, действуют аналогично параллельным.

Монтаж

Он зависит, прежде всего, от способа соединения чугунной задвижки с остальным трубопроводом. Монтаж может быть:

  • фланцевым;
  • сварным;
  • раструбным;
  • муфтовым.

Наиболее популярным является фланцевый способ крепления, как самый надежной и простой в монтаже. Фланцы на трубе и задвижке должны совпадать по размерам, а отверстия по сечению.

Для лучшей герметичности на каналы ставятся резиновые уплотнители, продевают болты крепления сквозь отверстия и плотно закручивают. Затем сверху, для большей надежности, стыки покрывают герметиком.

Сварной способ не подходит для труб высокого давления, так как здесь слабым местом станет качество швов.

Муфтовый способ похож на фланцевый, там в качестве соединительного элемента используется муфта, в которую вставляется труба.

Раструбный применяется в безнапорных системах типа канализации. Труба с одной стороны имеет более широкий раструб, туда вставляется узкий конец другой.