С какой целью объектам недвижимости присваивается кадастровый номер

08.10.2019

Когда объект, неважно, жилой или коммерческий, ставится на учет в государственные органы, ему присваивается уникальный номер, единственный на всей территории России.

Это обязательная федеральная процедура, которую должен пройти каждый владелец подобного имущества. Поставить дом на кадастровый учет можно на kadastr-city. Объект вносится в общий учет со всеми его индивидуальными характеристиками и подробным описанием. Именно это дает возможность сразу выделить его из многомиллионного списка недвижимого имущества.

Зачем нужен

Найти объект недвижимости можно по кадастровому номеру. Номер пригодится и для следующего:

  1. По номеру вы можете проверить стоимость земельного надела который уже находится в собственности или выставлен на продажу.
  2. Узнать описание, характеристики и скрытые нюансы земли или недвижимости.
  3. Достоверность представленной владельцем информации.

Кроме того, без кадастровой стоимости невозможно рассчитать налог на землю. А с номером это свободно можно сделать запрос в Росреестр и получить точную информацию.

Кадастровый номер нужен и для получения копий любого помещения, участка земли или капитального строения. С его помощью можно получить все интересующие клиента данные:

  • дату постройки;
  • дату принятия в эксплуатацию;
  • количество помещений;
  • характеристика каждой отдельной комнаты и здания в целом.

И другую, важную для оформления сделки информацию.

Как узнать номер

Для выяснения кадастрового номера есть несколько путей:

  1. Заказ справки из Росреестра.
  2. Запросить информацию из отдела по ведению недвижимого имущества.
  3. Поехать в БТИ и запросить форму 1Б.
  4. Данные можно — при наличии — взять из кадастрового паспорта.

При заказе справки из Росреестра времени придется потратить немного больше, чем запланировано, так как придется обращаться в местное отделение, по месту регистрации заявителя, либо отправить запрос через интернет.

В последнем случае время уйдет на регистрацию личного кабинета, если такового у вас еще не имеется.

Важный момент. Если вы решили получить необходимую выписку на личную почту, то это будет возможным только в случае, если данные внесены в общую базу. Это ограничено временными рамками.

Данные, внесенные до 2000 года, можно получить только в местном отделении, придя за информацией лично. Для личного обращения нужно предоставить сотруднику паспорт и квитанцию об оплате услуги. Для юридических лиц понадобится гарантийное письмо или нотариальная доверенность.