Перевозка строительного леса: что относится к данному типу грузов и правила транспортировки

01.09.2019

Перевозка леса для нужд строительства имеет свою специфику и требует использование особых машин и механизмов.

Особенность строительства является то, что площадка может находиться в отдалении от основных транспортных магистралей. Потому лучше воспользоваться услугами специализированных перевозчиков. Например, заказать доставку груза в Таксимо, это сэкономит время и деньги.

Особенности материалов

Древесина для строительства может перевозиться в разном виде:

  • круглые стволы, бревна, разрезанные в поперечном сечении;
  • распиленные поперек, в виде необработанных досок и горбылей;
  • строганные и шлифованные – это доски для чистовой отделки;
  • опилки и стружка.

Все эти виды материалов, требуют разных условий перевозки, погрузки и видов автомобилей.

Кроме того, древесина может иметь разную длину. От этого параметра зависит вид транспорта.

Короткие, имеющие 2 м и менее, можно перевозить на грузовых автомобилях, и даже фургонах на базе микроавтобуса. Материал средней длины – от 2 до 6 метров, на грузовых автомобилях оборудованных специальными знаками для перевозки длинных грузов. Лесоматериалы свыше 6 метров, только на специализированном транспорте.

Правила перевозки

Для транспортировки древесины стоит предусмотреть технику безопасности, способы укрепления груза и усиления защиты при перевозке. Основным методом укрепления лесоматериалов будет оснащение дополнительными металлическими стойками кузова автомобиля, чтобы нарастить высоту борта и предотвратить выкатывание бревен.

Дно и борта оснащаются специальными гребенками с зубцами направленными к переднему и заднему борту. Таким образом можно избежать скольжения древесины при торможении автомобиля.
Кабину водителя нужно защитить специальными панелями, которые будут выполнять роль щитов безопасности.

На мокрой, скользкой дороге колеса нужно оснастить цепями, особенно если подвоз на стройплощадку ведется по грунтовым дорогам.

Отправители груза обязаны рассортировать материал по длине, способу обработки. Например, доски и круглые бревна грузить в одну машину нельзя.

Край груза должен быть на одном уровне. Если одна деталь сильно выступает, то это создает опасность для всех участников дорожного движения.

При погрузке обязательно соблюдать равновесие и баланс. Перегруз по одному борту и автомобиль на повороте может опрокинуться.
Если перевозчик опытный и ответственный, то все эти нюансы будут учтены и груз будет доставлен без повреждений и вовремя.