Как устроены и как работают катализаторы в автомобиле: устройство механизма

02.07.2019

Автомобили с бензиновым или дизельным двигателем оснащены катализаторами.

Эти приборы предназначены для многоуровневой очистки выхлопных газов. Устройство устанавливают сразу за выпускным коллектором. Рассмотрим подробнее о назначении и принципах работы каталитических нейтрализаторов.

Для чего нужны катализаторы в машине?

Многие фирмы, выпускающие транспортные средства, модернизируют двигатели и выхлопные системы для соответствия определенных норм. Производство катализаторов направлено на преобразование вредных примесей в выхлопных газах в менее вредные продукты.

Простое устройство способно уменьшить количество выброса в окружающую среду вредных веществ.

Применение нейтрализаторов особенно актуально в условиях мегаполисов. Производители машин стараются ограничить уровень загрязнения окружающей среды благодаря созданию новейшего оборудования с усовершенствованной формулой.

Современные двигатели автомобилей способны контролировать расход топлива. Такая особенность способствует уменьшению выброса вредных веществ в атмосферу.

Если устройство вышло из строя, его дальнейшая эксплуатация невозможна. В этом случае можно продать катализатор в Москве.

Принцип работы

Устройство состоит из корпуса из нержавеющей стали, а также сот, находящихся внутри. Они могут быть выполнены из металла или керамики. Эти соты покрыты специальным составом, который вступает в реакцию с вредными веществами.

Выхлопные газы попадают внутрь прибора, где проникают в соты. Их покрытие из палладия и платины вступает в реакцию с частицами несгоревшего топлива. В результате вредные примеси распадаются на водяной пар и углекислый газ.

Родий превращает оксид азота в обычный азот. После всех реакций, в атмосферу выходит очищенный безвредный газ.

В автомобиле с дизельным двигателем в комплекте с катализатором всегда выступает сажевый фильтр. Иногда они представляют собой цельную конструкцию.

Для более эффективной работы нейтрализатора его размещают как можно ближе к выпускному коллектору, где выхлопные газы имеют более высокую температуру.

Для долговременной работы устройства, нужно правильно его эксплуатировать. Специалисты рекомендуют использовать только качественное топливо.

Не стоит часто включать стартер, если автомобиль не завелся, лучше подождать некоторое время. Не рекомендуется заводить транспорт с помощью буксира.