Правила и этапы ремонта ходовой на грузовике

21.10.2022

В конструкции любого транспортного средства ходовая заслуживает особого внимания, как наиболее важная система.

Именно на нее возлагается задача равномерного распределения динамической нагрузки, ведь на данную конструкцию опираются кабина и кузов. Ходовая подвергается значительным нагрузкам в процессе эксплуатации, что неизбежно приводит к ее износу. Ремонтом неисправной ходовой должны заниматься исключительно высококвалифицированные мастера, т.к. работа эта очень ответственная. Но перед началом работ необходимо приобрести качественные детали для замены. Можно купить автозапчасти на https://guar-nsk.ru/ по выгодной цене.

Признаки неисправности

Заподозрить неисправность ходовой можно по следующим признакам:

  1. При движении отчетливо слышны посторонние звуки: шумы, скрипы и т.д.
  2. Осадка кузова кажется чрезмерной.
  3. Автомобиль становится плохо управляемы, его часто заносит.
  4. Колеса на задней оси расположены асимметрично.

При обнаружении любого из перечисленных признаков следует как можно скорее провести диагностику и ремонта транспортного средства.

Диагностика и ремонт

Исправная ходовая обеспечивает безопасность при езде, хорошую маневренность авто, поэтому так важно проводить регулярное техническое обслуживание грузового автомобиля, уделяя особое внимание ходовой. Своевременная диагностика и ремонт помогут избежать финансовых потерь из-за вынужденного простоя транспортного средства и многих других более серьезных проблем.

Диагностика проводится поэтапно:

  1. Сначала обследуются ступичные подшипники.
  2. Оценивается степень износа пружин. Осматриваются чашки амортизатора.
  3. Осматриваются рулевые наконечники и шаровые опоры.
  4. Анализируется уровень износа колодок, дисков.
  5. Особого внимания заслуживают сайлентблоки.

В рамках диагностики обязательно оценивается состояние шин, уровень давления воздуха. Изучается состояние рамы и подвески.

Если наблюдаются дефекты камер, поврежденные места зашероховываются и тщательно очищаются от пыли. Далее происходит вулканизация. Бескамерные шины ремонтируют с помощью специального шнура или пробок.

Перестановку колес необходимо делать после каждых 10 тыс км пробега. Использовать в процессе перестановки запасную шину можно только в том случае, если ее состояние равноценно всем прочим шинам.

Рессоры разбираются, неисправные элементы заменяются новыми, далее наносится смазка и осуществляется сборка в обратном порядке.