Правила и этапы ремонта ходовой на грузовике
В конструкции любого транспортного средства ходовая заслуживает особого внимания, как наиболее важная система.
Именно на нее возлагается задача равномерного распределения динамической нагрузки, ведь на данную конструкцию опираются кабина и кузов. Ходовая подвергается значительным нагрузкам в процессе эксплуатации, что неизбежно приводит к ее износу. Ремонтом неисправной ходовой должны заниматься исключительно высококвалифицированные мастера, т.к. работа эта очень ответственная. Но перед началом работ необходимо приобрести качественные детали для замены. Можно купить автозапчасти на https://guar-nsk.ru/ по выгодной цене.
Признаки неисправности
Заподозрить неисправность ходовой можно по следующим признакам:
- При движении отчетливо слышны посторонние звуки: шумы, скрипы и т.д.
- Осадка кузова кажется чрезмерной.
- Автомобиль становится плохо управляемы, его часто заносит.
- Колеса на задней оси расположены асимметрично.
При обнаружении любого из перечисленных признаков следует как можно скорее провести диагностику и ремонта транспортного средства.
Диагностика и ремонт
Исправная ходовая обеспечивает безопасность при езде, хорошую маневренность авто, поэтому так важно проводить регулярное техническое обслуживание грузового автомобиля, уделяя особое внимание ходовой. Своевременная диагностика и ремонт помогут избежать финансовых потерь из-за вынужденного простоя транспортного средства и многих других более серьезных проблем.
Диагностика проводится поэтапно:
- Сначала обследуются ступичные подшипники.
- Оценивается степень износа пружин. Осматриваются чашки амортизатора.
- Осматриваются рулевые наконечники и шаровые опоры.
- Анализируется уровень износа колодок, дисков.
- Особого внимания заслуживают сайлентблоки.
В рамках диагностики обязательно оценивается состояние шин, уровень давления воздуха. Изучается состояние рамы и подвески.
Если наблюдаются дефекты камер, поврежденные места зашероховываются и тщательно очищаются от пыли. Далее происходит вулканизация. Бескамерные шины ремонтируют с помощью специального шнура или пробок.
Перестановку колес необходимо делать после каждых 10 тыс км пробега. Использовать в процессе перестановки запасную шину можно только в том случае, если ее состояние равноценно всем прочим шинам.
Рессоры разбираются, неисправные элементы заменяются новыми, далее наносится смазка и осуществляется сборка в обратном порядке.