Самосвалы на стройке: выбор, сравнение и особенности применения

16.05.2019

Наиболее востребованным транспортным средством на строительной площадке является самосвал.

Он представляет собой большой грузовик с вместительным кузовом. Предназначен для перевозки тяжелых и сыпучих грузов, например, гравия и щебня, песка и грунта, которым не причиняется вред в момент выгрузки посредством опрокидывания кузова. Со стройки на нем вывозят строительный мусор или снег.

Главная особенность конструкции заключается в самоопрокидывающемся кузове. Поэтому разгрузка грузовика происходит очень быстро и без использования рабочих или дополнительных приспособлений. Небольшие габариты и высокая маневренность позволяют самосвалу работать на ограниченных площадях, например, при прокладке тоннелей или в узких городских кварталах при точечной застройке. Поскольку потребность в таких машинах эпизодическая, то экономически выгоднее взять в аренду самосвал на transportrent.ru/arenda-samosvala, нежели покупать в собственность дорогостоящий автомобиль.

Достоинства

Грузовик очень прочен, надежен и защищен от повреждений механических. Его легко и быстро можно загрузить, а разгружается он самостоятельно в течение нескольких секунд. Простой в эксплуатации и обслуживании механизм, проверенный временем.

Кузов

Выпускаются грузоподъемностью малой — до пары тонн, средней — свыше двух и менее семи тонн, большой – от 7 т. до 14 т., особенно большой – больше 14 тонн. Вид разгрузки моделей, предназначенных для использования в строительстве зданий и сооружений, не блещет оригинальностью – это односторонний назад или набок.

Прямоугольной формы подходят для перемещения стройматериалов, которые сыпучие и с мелкими фракциями. Модификация достаточно вместительна. Позволяет грузы распределять по стройплощадке равномерно во время разгрузки. Благодаря облегченной конструкции обеспечивает скромную общую массу самосвала.

Транспортировка объемных строительных грузов среднего уровня тяжести осуществляется кузовами повышенной вместимости и прочности. Однако они не годятся для перевозки скальных пород. Форма днища округлая или эллиптическая существенно повышает прочностные характеристики конструкции.

Такие формы способствуют и выгрузке без задержек, но из-за этого сложно добиться равномерного распределения доставленного груза по территории рабочей зоны строительной площадки. Во время движения основная нагрузка приходится на продольную ось, что повышает опасность непроизвольного опрокидывания самосвала на бок.

Выбор

Строительные самосвалы подбираются по грузоподъемности и вместимости кузова, его типу и форме, колесной формуле и толщине рамы, объему топливного бака и характеристикам пневматической подвески, например, степени жесткости и рабочему диапазону температур. Обращается внимание на качество сборки и ремонтопригодность, стоимость запасных частей и наличие поблизости официального сервисного центра от завода-изготовителя.