Трассировка Коммунарской линии будет безопасна для жителей — Москомархитектура

30.12.2019

Сегодня в ходе круглого стола, посвященного актуальным проблемам градостроительных решений по формированию транспортной инфраструктуры Москвы, представители Москомархитектуры и Института Генплана Москвы развеяли опасения жителей и муниципальных депутатов Академического, Гагаринского и Ломоносовского районов по поводу проекта планировки территории Коммунарской линии мтеро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект», сообщает пресс-служба Москомархитектуры.

«Строительство рассматриваемого участка было заложено в Генеральном плане города Москвы. Продление этой ветки необходимо, а ее трассировка будет безопасной для жителей выше обозначенных районов. Данная линия будет иметь три пересадочные станции, которые позволят пассажирам формировать оптимальные пути следования как по сети метрополитена, так и по МЦК. Строительство на территориях с жилой застройкой будет проводиться закрытым способом, то есть под землей, на глубине 30 метров и более. Подобное заглубление линий метрополитена характерно для большинства действующих линий, построенных и функционирующих в центральной и срединной зонах города Москвы. Да, будут участки, где линия трассируется открытым способом, но это только там, где нет сооружений и жилых строений, преимущественно под улично-дорожной сетью», – пояснила Юлиана Княжевская, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

По общему мнению представителей Комиссии по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, нет никаких оснований для отмены текущего проекта планировки территории линейного объекта – продления новой линии Московского метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект». С этим мнением полностью солидарны и непосредственный разработчик проекта — Институт Генплана Москвы.

«Приоритетным показателем, который будет диктовать положение линии в городе, является численность граждан, проживающих и работающих в зоне трассировки. По расчетам специалистов нашего Института, станцией «Улица Новаторов» в сутки будут пользоваться до 90 тысяч человек, станцией «Академическая» – до 230 тысяч человек (с учетом пересадочных пассажиров), а станцией «Севастопольский проспект» – до 150 тысяч человек (с учетом пересадочных пассажиров с МЦК). Жилые дома сноситься не будут, а любые аварийные ситуации системно исключаются при изысканиях, проектировании и производстве проходческих работ. Предельные показатели рассчитаны так, чтобы полностью исключить воздействие на существующую застройку. Подтверждением этого является тот факт, что еще ни разу не было допущено аварии под жилыми домами», – рассказала Татьяна Гук, директор Института Генплана Москвы.

Источник