Ремонт ШВП своими руками: как устроена запчасть и этапы ремонта

12.10.2019

Шарико-винтовая пара используется там, где необходимо точное движение деталей относительно друг друга.

Она служит для преобразования вращения в прямолинейное движение. Основой такого узла является винтовая резьба, и шарики двигающиеся по этим желобам.

Часто требуется только подкорректировать бороздки, точность движения шариков. Для этого можно купить опору винта ШВП, шарики нужно размера и выполнить ремонт самостоятельно.

Состав ШВП

Для ремонта шарико-винтовой пары нужно разобраться, что и как может в ней испортиться. ШВП является составной частью металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков.

Проблема с парой приводит к невозможности работы станка.
Иногда ликвидация проблемы занимает не так много времени, быстрее разобрать и починить ШВП, чем вызывать мастера-наладчика.

В конструкцию входит винт и две полугайки. Сами ШВП могут вставляться в металлический корпус, но бывают и бескорпусные варианты. Материалом для изготовления пары служит легированная сталь прочных сортов.

Этапы ремонта

Для начала шарико-винтовую пару снимают со станка. Разбирать и осматривать узел нужно в специальном помещении, где есть условия для ремонта.

Прежде всего нужно очистить и промыть узел. Удалить наслоения, пыль, грязь, масло, кусочки металла. Именно посторонние элементы часто вызывают проблемы в работе ШВП. Кроме того, удаление всех посторонних элементов, даст возможность лучше рассмотреть все поверхности детали, определить проблемные места.

Именно детальный осмотр поверхностей является основным для определения дефектов. Это может быть царапины и борозды на резьбе, сколы на шариках, заусеницы на краях металла.

Если на полугайках имеются дефекты, то их не ремонтируют, нужно менять. Но только проблемную деталь. Если другая полугайка в рабочем состоянии, то ее можно вернуть на место.

А вот скол на одном шарике, вызовет замену всех до единого. Причем новые должны быть из одной партии. Нельзя собирать ШВП с шариками одного производителя, но выпущенными в разных партиях.

Для регулировки узла, после замены деталей и сборки, нужно вращать полугайки в одну сторону. Делать это плавно, без приложения усилий. Таким образом выбирается зазор между частями ШВП.

Если же проблема в некачественной резьбе возвратного канала, то исправить ее можно только на специальном металлообрабатывающем станке,