Варианты приобретения коммерческой недвижимости: правила оформления и возможные риски

11.09.2019

Приобретение недвижимости для коммерческих целей – первая и основная задача для открытия нового бизнеса или увеличения масштабов уже имеющегося.

От того, насколько грамотным будет выбор объекта, напрямую зависит потенциальный успех дела и его развитие. Покупка коммерческой недвижимости – очень серьезный вопрос, требующий внимательности и тщательного отбора.

Предназначение

Поиск недвижимости, в первую очередь, зависит от того, с какой целью она приобретается и для каких задач будет использоваться. Можно выделить несколько основных варианта:

  1. Собственные нужды. Для собственных нужд выбирается здание или помещение, необходимое для начала и развития личного бизнеса. В зависимости от цели, отбор происходит по различным критериям. Главное, все проанализировать и рассчитать все возможные траты и риски.
  2. Аренда. Многие бизнесмены получают доходы от сдачи в аренду купленной недвижимости. Это достаточно стабильный вариант, который будет постоянно приносить доход, поскольку любой вид недвижимости имеет свой спрос. Нужно лишь определить, насколько окупаемым может стать тот или иной объект.
  3. Перепродажа. Суть покупки и последующей перепродажи основывается на приобретении дешевого объекта, который требует восстановления и ремонта. Его дальнейшая продажа, при хорошем раскладе, не только окупит все затраты, но и принесет ощутимую прибыль.

Оформление

Покупка коммерческой недвижимости и оформление договора купли-продажи имеет свои нюансы, которые необходимо проверить еще до подписания всех документов и передачи денег.

Поскольку коммерческая недвижимость обычно стоит достаточно много, пренебрегать этими моментами нельзя, иначе можно остаться и без денег, и без объекта. Лучше всего с проверкой всех необходимых документов могут справиться профессиональные риэлторы и юристы.

Перед покупкой недвижимости следует учитывать также следующие нюансы:

  1. Отсутствие прав на недвижимость у третьих лиц.
  2. Земля, на которой находится объект, не должна быть арендованной у третьего лица. Арендодатель может расторгать все договоры и сносить объекты, находящиеся на его территории без уведомления арендаторов.
  3. Отсутствие двойной продажи.

Лишь после проверки всех важных вопросов возможно подписание договора и передача денег продавцу, а объекта – покупателю в собственность. Подписывать все документы, к слову, рекомендуется также в присутствии опытного риэлтора или грамотного юриста.

Риски

Тщательная проверка объекта недвижимости на наличие подводных камней позволяет уберечь себя и свой бизнес от возможных рисков. Так, например, одним из наиболее частых является двойная продажа. Она представляет собой мошеннические действия, при которых один и тот же объект продается нескольким разным покупателям.

Еще один возможный риск – обременение. Объект может быть под залогом у банка, о чем продавец, в свою очередь, может умолчать. Купля-продажа такой недвижимости находится вне закона и делает из покупателя жертву.

В итоге, у него не оказывается ни денег, ни недвижимости. Для того, чтобы свести к минимуму все возможные риски, необходимо очень тщательно проверять все имеющиеся документы и не приобретать объекты с сомнительной историей и большим количеством владельцев.

Покупка коммерческой недвижимости является крайне важным и серьезным процессом. Излишняя спешка и невнимательность при покупке могут привести к плачевным результатам. Лучше всего заранее все тщательно обдумать, проанализировать и рассчитать, чтобы коммерческий объект не только отвечал всем необходимым требованиям, но и приносил хороший стабильный доход.