Разработка концепции ТЦ: правила и советы

19.02.2022

При разработке многофункциональных комплексов нужно учесть массу нюансов, чтобы задуманный проект был реализован, выделялись средства на разработку технического плана (начала и окончания строительных работ).

В целом, разработка концепции ТЦ — это возможность получить весомые преимущества на всех стадиях задуманного. Она поможет добиться финансирования в полном объеме, чувствовать себя уверенно в переговорах с инвесторами, арендаторами. Наличие сильной концепции привлекает к организатору проекта сильных помощников, арендаторов, которым интересно открыть свои точки торгового бренда на территории торгового центра.

Арендный план позволит выгодно сдавать помещения по высоким ценовым ставкам, с учетом слабых и сильных его сторон. Если концепция проекта ТЦ не убедительна, то будет нелегко уговорить потенциальных арендаторов заключить с вами выгодные условия сотрудничества. Не стоит сбрасывать со счетов конкурентов торговых центров. Главная задача – заявить о себе, избрать устойчивую позиции ведения бизнеса, знать свои сильные и слабые стороны, делать акцент на сильных и выгодно позиционировать их заинтересованному кругу лиц.

С чего начинается разработка концепции ТЦ

Концепция проекта состоит из двух составляющих – внешняя и внутренняя среда. Чтобы усилить ее, нужно тщательно проработать каждую из этих частей, проанализировать. При анализе внутренней среды нужно объективно оценить расположение участка для ТЦ, учесть его возможности, ограничительные рамки. Эта стадия определит, что из имеющихся возможностей можно спроектировать и возвести (с учетом градостроительных и законодательных рекомендаций). Также, нужно провести топографические исследования, геологические работы, уточнить прохождение коммуникаций.

Аналитика внешней среды – это изучение конкурентной ситуации, учет покупательской возможности, оценка внешних рисков. По окончанию этих работ можно сделать выводы касательно потенциала, актуальности и целесообразности задуманного. Если детализировать концепцию ТЦ, то она заключает отчет маркетинговых исследований, генеральный план недвижимости, описание характеристик недвижимого объекта (техплан), схему зонирования, описание уникальность торгового предложения, экономического обоснование объекта, эскиз планировочного решения для демонстрации концептуальной идеи будущего дизайна торгового центра.