Как правильно подойти к развитию финансовой грамотности ребенка

04.08.2024

Если заглянуть в сеть интернет, можно найти множество разных тренингов, среди которых лидируют курсы финансовой грамотности.

Они обучают взрослых людей грамотно обращаться с деньгами, планируя расходы, доходы и инвестиции.

Но, в 2022 году, с началом учебы, в жизнь школьников вошел экспериментальный предмет «финансовая грамотность», где детям объясняют те же вопросы, что и взрослым, но в доступной и понятной форме.

Если родители могут оплатить через онлайн-сервис банка Тинькофф страхование ОСАГО отзывы о котором идут в положительном ключе, то ребенок может совершать в интернете мелкие покупки, так как, по Российскому законодательству имеет на это право.

С помощью учителей школьники совершенствуются в финансовой грамотности. На уроках они узнают много нового и интересного:

  • им рассказывают о действиях мошенников, новых схемах и последствиях доверия посторонним людям (мошенникам);
  • знакомят с денежными знаками;
  • учат правильно пользоваться ими в повседневной жизни, осмысливая покупки первой важности и те, в которых нет необходимости.

Обучение подрастающего поколения правильному обращению с деньгами является прогрессом, прививающим детям ответственность в отношении денег.

Как правильно подойти к развитию финансовой грамотности ребенка

Для детей разных возрастных групп, применяются разные способы обучения правильному распоряжению материальными средствами:

  • для дошкольников актуальны «походы в магазин». Это игра, в которой участвуют импровизированные деньги. Учитель объясняет, что такое рубль, банковская карта, кэшбек и многое другое;
  • в школьном возрасте он совершает первые самостоятельные покупки без присутствия родителей. Это оплата школьного питания, покупка сладостей и напитков в магазине возле дома или школы. Делать это можно наличными средствами или банковской картой, так как последний вариант намного удобнее. В России уже выпускаются специальные детские карты;
  • ученики средней школы уже хорошо знакомы с банковской картой. Они умеют планировать расходы, подсчитывая, сколько средств останется на карте после очередной покупки и нужно ли ее совершать.

Старшеклассники, практически, все являются обладателями банковских карт. Они прекрасно пользуются интернетом и начинают зарабатывать, выполняя несложную работу, за которую получают на нее оплату. Осуществляя это взаимодействие, они знают о существовании мошенников и как противостоять им.