Особенности монтажа задвижек для трубопроводов: разновидности задвижек и их комплектация

16.08.2019

Стоит отметить, что задвижки, которые производят из разных металлов, считаются основными элементами запорной арматуры.

Задвижка представлена вниманию покупателей в виде специального плоского затвора, который крепиться с помощью резьбового штока, что обеспечивает ему возможность перемещаться перпендикулярно осевой плоскости потока.

Если вы желаете узнать больше о трубопроводной арматуре нажмите сюда, здесь, на сайте вам будет доступна вся необходимая информация и важные данные о данном типе запорной арматуры и возможности его монтажа.

Особенности и состав задвижек

Благодаря широкой классификации задвижек каждый может найти нужное изделие по своему индивидуальному запросу.

В то же время огромная часть задвижек имеет одинаковую структуру, которая выглядит так:

  • запорный элемент;
  • корпус – производится из чугуна или прочной стали;
  • резьбовой шток – стальной шпиндель;
  • крышка корпуса;
  • маховик.

Что же касается стоимости задвижек, то она в большинстве своем может определяться видовой принадлежностью данных элементов. Поэтому в каталогах всегда должно быть детальное описание продукции.

Виды изделий

Так, к примеру, клиновые задвижки могут производиться в полнопроходном виде. Что касается жесткого штока у этого типа арматуры, то он не выдвигается, но является достаточно упругим.

С помощью резинового уплотнителя можно достичь плотного перекрытия потока рабочей среды. Данный элемент плотно прилегает к металлической основе.

Огромной популярностью в наши дни пользуются шиберные и клиновые задвижки. Такой вид запорной арматуры используют для магистральных трубопроводов, внутри технологических систем, которые подразумевают функционирование рабочей среды даже под высоким давлением и в условиях высоких температурных показателей.

Шиберные задвижки также пользуются огромным спросом, они отлично себя зарекомендовали в работе с потоком сыпучей или вязкой рабочей среды.

Данные элементы нашли широкое применение в системах водоотведения, пищевой и химической сферах деятельности. Этот вид продукции считается бюджетным вариантом покупки за счет невысокого показателя металлоемкости.

В чем суть монтажа

Прежде чем начать установку, важно осуществить проверку работоспособности задвижки. Специалисты должны визуально убедиться в том, что устройство является пригодным к действию. При установке данного элемента его затвор должен быть частично открыт.

Если производится установка задвижки большого диаметра с применением подъемников, то для подвески необходимо применять заводские установочные детали на корпусе. Специалисты стараются не использовать для подвески маховик, редуктор или электрический привод.

Если монтаж будет производиться под землей, то под задвижкой необходимо сделать насыпное трамбованное основание, толщина которого будет не меньше 200 мм, острые углы здесь должны отсутствовать.

После проведения всех необходимых работ определенный участок трубопровода необходимо протестировать, так как данный элемент должен быть прочный и надежный в эксплуатации.