Виды освещения для торговых объектов и требования к оборудованию

24.07.2020

Привлечению внимания покупателей к товарам в магазине в немалой степени способствует правильное освещение, потому что первое, на что обращается внимание – это внешний вид товаров.

От освещения также зависит психологический комфорт и непринужденность обстановки в помещениях торгового центра. Каталоги торгового оборудования в интернете позволяют правильно выбрать освещение для магазинов и бизнес центров, но необходимо знать принципы и способы выбора осветительных устройств.

Требования и выбор

Первое, на что нужно обратить внимание при проектировании освещения – это специфика магазина. Назначение света в супермаркете и бутике абсолютно разное. Основным требованием к освещению торговой точки является создание контраста между общим светом в зале и светом, сосредоточенном на товаре или витрине.

При этом должен соблюдаться баланс: чересчур насыщенная освещенность всего помещения может привести к потере эффекта от освещения витрины.

В магазинах реализующих товары по ценам среднего уровня освещение бывает достаточно мощное. Для дорогих бутиков характерен приглушенный общий свет, зато ярко освещаются локально сами товары. В магазинах одежды и обуви помощью света намечается направление движения покупателей, побуждая последних обойти торговый зал и ознакомиться со всем ассортиментом.

Чтобы организовать безопасное освещение необходимо правильно выбрать лампы. Прямой свет, направленный на товары, особенно из ткани, может привести к выгоранию их цвета. Поэтому необходимо использовать светильники, оснащенные специальными фильтрами.

Виды освещения для торговых объектов

Для выделения основных зон в магазинах используют 4 типа освещения в комплексе.

  1. Акцентное. С его помощью освещаются стеллажи, витрины, прилавки с целью привлечения внимания покупателей к конкретным товарам. Чтобы организовать такое освещение, на потолке торгового зала крепят трековые светильники на шинопроводе. Кроме этого для данного вида освещения используют светодиодные лампы. Они больше всего подходят для привлечения внимания покупателей к манекенам.
  2. Вспомогательное. Используется там, где требуется дополнительная подсветка: кассы, примерочные, пути эвакуации, склады, комнаты для персонала.
  3. Декоративное. Данный вид освещения делает помещение эксклюзивным. Организовывается оно с помощью люстр и других осветительных устройств, имеющих нестандартный дизайн и яркий акцент.
  4. Общее. Базовое освещение всего помещения магазина, а также стеллажей и проходов. Обеспечивает безопасность и комфорт для людей, находящихся в помещении.

Организация осветительной системы в помещения торгового объекта является сложным процессом. Для того чтобы все безупречно работало, к проектированию должны быть привлечены специалисты.